Прокуратурой Александровского района Томской области проведена проверка соблюдения законодательства об охране и использовании лесов

В соответствии со ст. 83 Лесного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти Томской области отнесено обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов.
 
В целях защиты лесов от незаконных заготовок и предотвращения теневого оборота древесины в пределах полномочий, определенных п.п. 56, 60 п. 2 ст. 63 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законодательным органом на территории Томской области установлен порядок оборота лесной продукции, перерабатываемой на пунктах приема и отгрузки древесины.
 
В настоящее время порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины предусмотрен Законом Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Томской области» (далее по тексту - Закон Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ).
 
Требования к организации работы пунктов приема и отгрузки древесины, в том числе перечень документации, которая обязательно должна быть на каждом пункте приема и отгрузки древесины, а также перечень информации, размещаемой на пункте в доступном для обозрения месте, закреплены в ст. 2 Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ.
 
Вместе с тем в ходе проверки установлено, что при эксплуатации 4 хозяйствующими субъектами пунктов приема и отгрузки древесины требования Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ не соблюдены.
 
В нарушение ч. 3 ст. 2 Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ на пункте приема и отгрузки древесины не обеспечено наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
 
- копии локального нормативного акта (приказа, распоряжения) индивидуального предпринимателя о назначении лица, ответственного за исполнение требований ч.ч. 1 - 7 ст. 3 и ч.ч. 1, 2 ст. 4 названного областного Закона;
- сведения о режиме работы пункта приема и отгрузки древесины.
 
Кроме того, вопреки требованиям ч. 4 ст. 2 Закона Томской области от 18.02.2013 № 24-ОЗ на пунктах приема и отгрузки древесины не обеспечено наличие следующих документов:
 
- копии свидетельства о постановке на учет в уполномоченном органе;
- книги учета приемо-сдаточных актов;
- журнала регистрации отгружаемой древесины;
- копии документов, подтверждающих постановку индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
- копии документов, подтверждающих права на земельный участок, на котором расположен пункт приема и отгрузки древесины.
 
По результатам проверки прокуратурой района внесено 4 представления об устранении нарушений закона 4 хозяйствующим субъектам, которые рассмотрены, удовлетворены.