О работе Отдела ПФР в Александровском районе с обращениями граждан

В Отделе ПФР по состоянию на 1 апреля 2015 года зарегистрированы 2999 получателя пенсий. Среди них получателей страховых пенсий по  старости – 2640 человек, по инвалидности -75 человек, по случаю потери кормильца- 72 человек. 
 
Получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению – 212 человека, в том числе получателей социальных пенсий – 207 человек. Практически каждый третий житель Александровского района – пенсионер.
 
Отдел ПФР в Александровском районе, как и все другие территориальные органы Пенсионного фонда в Российской Федерации, ежедневно в рабочие дни и в течение всего рабочего времени ведёт работу с населением и работодателями по вопросам обязательного пенсионного страхования и социального обеспечения и сопровождают каждого человека, проживающего в нашем районе с самого его  рождения.    
 
Так государственная услуга по регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и выдаче страхового свидетельства, так называемой «зелёной» карточки со СНИЛС (страховым номером индивидуального лицевого счёта) выдаётся родителям новорожденных детей. За 2014 год эта государственная услуга была оказана 128 гражданам. За первые три месяца этого года выдано 42 свидетельства.
 
Приём граждан в Отделе ведётся по всем вопросам персонифицированного учёта, администрирования страховых взносов, установлению и выплате пенсий, других социальных выплат, выдаче сертификатов на материнский (семейный) капитал и выплате средств материнского капитала. 
 
Самыми актуальными на сегодняшний день вопросами, которые поступают в группу персонифицированного учёта и администрирования страховых взносов являются вопросы о выборе способа пенсионного обеспечения, о формировании накопительной пенсии, переводе средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ и обратно, из одного НПФ в другой. 
 
Самыми многочисленными, конечно же, являются обращения граждан по пенсионным вопросам.
 
Всего таких обращений в течение1 квартала 2014 года зарегистрировано 1296. Если пересчитать на количество рабочих дней,  в среднем на рабочий день приходится примерно 22 обращений. Приём по пенсионным вопросам ведут два специалиста пенсионной службы. 
 
Пенсионные вопросы – это приём заявлений граждан об установлении или  перерасчёте пенсий, обращения по вопросам, связанным с выплатой пенсий. Кроме этого, ведётся приём по вопросам назначения других социальных выплат: компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами, федеральной социальной доплаты к пенсии, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, выбора способа получения набора социальных услуг, выплате социального пособия на погребение, возмещение фактических расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно. 
 
Обращаются наши клиенты и за получением пенсионного удостоверения, получением справок о размере пенсий. 
 
С гражданами, уходящими на пенсию, специалистами отдела проводится заблаговременная работа. За 9 -12 месяцев до возникновения права на пенсионное обеспечение застрахованному лицу направляется уведомление с приглашением посетить территориальный орган ПФР для оценки пенсионных прав. Отрадно, что увеличилось число обращений лиц, которые гораздо раньше, чем за один год, обращаются в ПФР со сведениями о стаже и заработке. 207 человек в 2014 году обратились по вопросу «заблаговременная подготовка документов на пенсию».
 
За два месяца 2015 года зарегистрировано 1468 обращений. 50% из них (720) – это обращения за  получением справок о размере пенсий и иных социальных выплат, необходимых для оформления субсидий, предоставления социальных услуг органами социальной защиты населения, для кредитных учреждений. Большая часть этих обращений отработана в результате межведомственного взаимодействия без личного обращения клиента. Чтобы исключить пребывание и ожидание в очереди граждан пенсионного возраста.
 
Обращаются наши клиенты и по вопросам, связанным с оказанием услуги по выдаче государственного сертификата на материнский семейный капитал, распоряжением средствами (частью средств) материнского капитала. В 2015 году таких обращений зарегистрировано 111, в том числе:
 
- за выдачей сертификата на МСК – 18;
- распоряжение средствами МСК на получение образования ребёнком – 24;
- выдача дубликата сертификата – 4;
- выдача справок о размере МСК – 18;
- распоряжение средствами МСК на улучшение жилищных условий – 37;
- вручение сертификата – 18.
 
В Отделе реализуется возможность для клиентов заблаговременно записаться на приём к специалисту либо заказать также заранее необходимые справки. Это можно сделать по телефону либо с использованием электронного сервиса на сайте Отделения ПФР по Томской области сети Интернет.  
 
В течение всего рабочего времени ведётся  консультирование клиентов специалистами Отдела по телефонам горячей линии. Актуальными вопросами последнего месяца были вопросы о легализации трудовых отношений и белой зарплате, пенсионных баллах и требованиях к стажу. Но самыми многочисленными были звонки с вопросом – «Когда можно будет обращаться за распоряжением суммой в размере двадцати тысяч рублей из средств МСК?».
 
На все вопросы, относящиеся к компетенции органов ПФР, наши клиенты получают ответы либо непосредственно в момент обращения, либо позже по согласованию с заявителем.